Основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия является поступление финансовых средств от потребителей за потребленную воду и отвод сточных вод. Абонентский отдел водоканалов выполняет функции по начислению и сбору средств за оказанные услуги. В настоящее время базы данных абонентов оставляют желать лучшего. Зачастую в водоканалах базы данных являются устаревшим инструментом в обработке данных абонентов и не дают полной и ясной картины распределения потребленной воды. Являются упрощенной системой учета без аналитических выкладок по оказанной услуге. В настоящее время чтобы провести хотя бы небольшой анализ по огромному количеству абонентов сотрудникам водоканала приходится перерабатывать гигантское количество данных.
Внедрение биллинговой системы АГИС с возможностью обработки данных абонентов с аналитическими выкладками так например выявлением абонентов с малым потреблением позволит абонентскому отделу мгновенно получать списки абонентов которые требуют дополнительной проверки на предмет хищения или утечек воды.
Как пример одного из водоканалов – после внедрения АГИС биллинг начисления ежемесячно увеличились на 40%. За счет чего? Была актуализирована база данных абонентов и после анализа были выявлены абоненты, которым не проводилось должное начисление. Это пример выявления коммерческих потерь.